Я принес вам термоядерную смесь. Есть такая игра «The Forgotten city» и она про попаданца в древний Рим. А еще она про временную петлю в лучших традициях Дня сурка. А еще это фентези про богов из древних легенд. А еще это разговорный квест. А еще это шутер с элементами головоломки. А еще это все неплохо играется и доставляет море фана. После короткого пролога вас закидывают в полуоткрытый мир. В наличии: небольшой античный городишко, два десятка персонажей с тараканами и проблемами и неизбежный апокалипсис, который нужно остановить. На полисе лежит проклятье: если хотя бы один человек согрешит, то всё население превратится в золотые статуи. Местные называют это «Золотым правилом», и наглядно демонстрируют его истинность блестящими памятниками из тел их предшественников. И как бы вы не расстарались, но под конец дня вам придется увидеть этот процесс воочию, потому что поселение представляет собой бурлящий котел конфликтов и противоречий, и кто-то из его населения обязательно совершает преступление. Но ГГ – как и полагается, не такой как все и вообще избранный. При факапе он не отдает концы как остальные, а начнает день заново, но уже с накопленными знаниями и лутом. По сути игра существует сразу в двух ипостасях. Первая – это чисто развлекательное приключение, в котором ты играешься с концептом временной петли и разруливаешь конфликты между непесями. Работает она просто на ура. Для аудиенции у дворянина нужно сделать пожертвование? Так иди и своруй! Да, городу конец, но кому не насрать, если день начнется заново? Квестовый персонаж решил роскомнадзорнуться со скалы? Да наздоровье, только на вопрос ответь и приятного полета! Сейчас важна информация, а тебя спасу как-нибудь потом. И вот такими не совсем этичными методами ты добываешь из людей информацию, разживаешься добром и предотвращаешь преступления. Ну и отдельный плюс за то, что тебя не заставляют каждый день повторять одно и то же. У тебя есть личный подсос. В начале дня ты скидываешь ему список дел, которыми занимался в прошлых траях, и он честно бежит их выполнять. Персонажи при этом очень живые. Это не пустые болванчики, а полноценные люди с убеждениями, философией и характером, что они не стесняются показывать. Потрепаться с ними вообще одно удовольствие: диалоги регулярно подкидывают инфу о мире вокруг или какую-нибудь занятную кулстори; могут накинуть на вентилятор мудрую мыслю, с которой ты волен соглашаться или оспорить, ну или просто от души навалить кеков про оправдание военных преступлений. Юмор вообще не чужд Забытому Городу, и несколько раз я смеялся в голос. При этом игра не скатывается в симулятор библиотеки. Разрабы создали очень хороший пейсинг, и как только я начинал уставать от балабольства, тут же начинался небольшой экшоновый сегмент или простенькая головоломка. Без покорения вершин, но оно не раздражает и разгружает голову, а большего и не надо. И все бы хорошо, но мы подходим ко второй ипостаси – игра претендует быть больше, чем просто развлечением и ставит себя в позицию учителя. Причем делает это абсолютно топорно, оставляя для разрешения конфликтов лишь один верный путь. Так уж вышло, что мой взгляд на мир не совпадает со взглядом автора и это порождало бесячие и одновременно рофельные ситуации. К примеру, в игре есть философ, который косплеит платоновские диалоги. У нас состоялся примерно следующий разговор: — Как ты считаешь, существует ли единая мораль для всех людей? — Да. — (Ехидно) Ха-ха, дай угадаю, это мораль, которой придерживаешься ты? — Да. (Было бы странно верить в единую мораль и не придерживаться ее) — То есть ты хочешь сказать, что для всех людей, во всех ситуациях действует единый моральный закон? — Да. — *Бом-бом-бом* Ты – софист, и я с тобой не разговариваю! Ну, то есть поняли, да? Философ(!), встречая не такую же точку зрения как у него, начинает солидно так подгорать. При этом «мудрец» реально на тебя обижается. Ты не можешь начать с диалог, а это сюжетный персонаж, на минуточку. Игра буквально заставляет тебя с ним согласится, просто чтобы продвинуться по истории. И в этой ветке диалога он сыпет аргументами настолько ловко, что аж интеллект из ушей капает. А в конце не забывает упомянуть, что действительно умный человек всегда открыт новому и не должен закрываться от неудобных мнений. А еще у меня был момент, когда я на 15 минут встрял в одном диалоге. В нем был лишь один паттерн реплик, приводящий к благополучному исходу, но он мне настолько не нравился, что я прокликал буквально все остальные варианты перед тем как поддался. При том, что у меня как человека, сидящего снаружи компа, в голове моментально появлялся ответ, который был валиден в этой ситуации и не противоречил моему мировоззрению. Такие ситуации встречаются достаточно часто, чтобы подпортить впечатление, но не настолько, чтобы скатиться в неиграбельную агитку. Из минусов еще стоит отметить концовку. Она странная и солидно так отдает запрещенными препаратами. Подробно говорить о ней я не буду, сами посмотрите. Такое описывать – только портить. Если подвести черту, то я не пожалел о проведенном времени. Два вечера пролетели только в путь. Все таки диалоги, интересные конфликты и хорошо реализованная концепция петли времени с лихвой перевешивают остальное. Просто имейте в виду, что глубоко в мясо качественного развлечения вшита идеологическая пилюля. Жуйте тщательно и все будет хорошо. В конце концов в мире чернокожей русалочки такому давно пора научиться. Читайте Catgeek и играйте в хорошие игры, мы про них часто пишем! #Петров@catgeeks #Игры@catgeeks

Теги других блогов: игры временная петля The Forgotten City